Голос Большого театра: Юрий Сыров о медитации, себе и почему молодежь предпочитает оперу».

Юрий Сыров

Юрий Сыров — солист Большого театра, бас баритон, а также лауреат всероссийских и международных конкурсов рассказал интернет-журналу «Это космос, детка!» о своей работе.

Юрий расскажите вы как артист Большого театра сами какие концерты и выставки посещаете? И почему ваш выбор именно в пользу них?

Как правило, я люблю посещать спектакли Малого Театра. У них очень интересные постановки. Как артист я могу узнавать много нового и нужного для себя из игры драматических актеров.

Медитации голосом бас — баритон — это уникально, когда вы планируете запускать ресурс, например, в телеграмме на широкую аудиторию?

Пока что не планирую запускать курс на широкую аудиторию. Моя личная зона комфорта помогает держать себя в тонусе. Тем более сейчас, как вы знаете, в социальных сетях каждый второй стал экспертом или аналитиком. Поэтому пока что в этом нет какого-то смысла.

Насколько в жизни артиста приемлем спорт, и что из спорта вам нравится больше всего?

Максимально приемлем. Я занимаюсь бегом и качаюсь, чтобы держать себя в форме. К тому же спектакли у нас очень длинные и необходимо выдерживать большие физические нагрузки. Поэтому крепость тела очень важна в данном случае.

Костюмы — это важная составляющая любого шоу, скажите какой костюм был для вас самым сложным?

Это был костюм, когда я пел небольшую роль крестьянина Митюхи в опере “Борис Годунов”. Там у меня была накладная борода. Это отдельная история с ней, так как она постоянно отклеивается. В процессе спектакля много потеешь и активно двигаешься, поэтому накладные бороды или другие вещи могут отклеиваться. Насколько мне известно, исполнители главных ролей, таких как Борис Годунов, у которых предполагается борода или усы, они отращивают свое. Поэтому я не люблю, когда у меня что-то приклеено. И конкретно в моем случае, борода всегда отклеивается.

Когда артисту предлагают сыграть состоявшегося героя намного старше его самого, как это отражается на самой манере подачи образа?

Всегда должно быть видно отношение артиста к тому и иному образу, который он играет. Необходимо проделать огромную внутреннюю работу с тем, чтобы быть убедительным в конкретном образе, особенно если играешь человека гораздо старше себя. Должна быть выработана определенная манера поведения: походка, пластика. Нужно переиначить себя, чтобы воплотить возрастного персонажа. Это очень сложный процесс, но возможный.

Мы знаем, что сейчас молодое поколение очень активно ходит в театр, с чем это связано?

В первую очередь это связано с тенденциями. Даже молодым людям начинает надоедать весь этот, так скажем, однодневный продукт. Из-за этого им становится интересно что-то высокое. Тем не менее в классических постановках они хотят увидеть какое-то отражение сегодняшнего дня или себя. Молодежь пытается найти в что-то актуальное. Соответственно, в связи с этим спектакли меняются в сторону современности. Сейчас им ближе оперы в концертном исполнении, где поют известные артисты. Например, если взять период 19 века, история имеет тенденцию повторяться, и не стоит недооценивать нашу молодежь, которая активно ходит в театры.

Также в Москве очень много культурных учреждений, где обучаются на будущих артистов. Для таких студентов существуют определенные льготы и скидки. Они ходят в Большой театр и интересуются активно данным направлением. На них не влияет массовая среда или контент, который льется сплошным потоком. У таких учащихся есть Пушкинская карта для бесплатного посещения. Как правило, для них предоставляется 6 ярус в Большом театре. Для них это большой стимул и вдохновение.

Опять же, нужно понимать, что 40% молодых людей посещают Большой театр только потому что это модно. Им интересно посмотреть на люстру, оценить шикарный интерьер или сусальное золото. Но как только они переключают свое внимание на сцену, то уже фокусируются на спектакле до конца. А если они до этого прочитают сюжет оперы, то получают весомое дополнение в самообразовании.

Смотрите Также

Даже в числе молодежи существует тенденция критиковать постановки, даже не разбираясь в этом. Будучи людьми другой профессии, пишут у себя на страницах критику в адрес того или иного артиста. Часто бывает, что зритель регулярно посещает Большой Театр, но при этом он пишет свои комментарии, не имеющие никакого отношения к делу. Выражает свое некомпетентное мнение в отношение постановки, пения и так далее. Поэтому есть такая публика, которая ходит потому что это просто модно, а есть те, кому просто интересно. Каждый получает и видит то, что хочет.

Ваш образ: злодей, какие черты злодея присутствую в вас, в реальной жизни?

Я думаю, что во мне есть определенные черты, которые способствуют моему характеру. Например, раньше было, когда мне нужно выучить какую-либо роль в кратчайшие сроки, но сейчас это реже в данный период. В те моменты я мог быть очень злым на себя в первую очередь. То есть свое злодейство я проявлял в отношении себя, чтобы выучить больше, добиться или преуспеть в чем-то. Поэтому такие конкретные черты направлены только на меня самого, чтобы преобразоваться в лучшую сторону.

Распишите ваш день во время подготовки к спектаклю, что вас подбадривает и вдохновляет?

Подбадривает и вдохновляет в первую очередь само ощущение спектакля. Неважно, вечером, если это вечерний спектакль или утром, если это утренний или дневной в 12 или 14 часов. Постановка в 14 часов все равно считается утренней. Я просыпаюсь уже в образе, стараюсь меньше заглядывать в социальные сети и контактировать. Получается, что я непосредственно уже в этом образе. Остается дело за малым, выйти на сцену и все это перенести туда. Так скажем в процентном отношении — сделать гораздо больше.

Правда, что у каждого артиста есть свой наставник? Если такой человек у вас?

Да, мой наставник — это мой педагог, с которым я консультируюсь перед каждым спектаклем. С ней же я распеваюсь по видеосвязи. Она проверяет меня в какой я форме и дает советы. Педагог меня хорошо знает, у нее я учился 9 лет. Она знает мой голос и поэтому я всегда консультируюсь только с ней.

Скоро Новый год, опишите ваш год, и чтобы вы хотели себе пожелать в будущем году?

Я хотел бы пожелать себе новых инсайтов, озарений и открытий внутри себя самого. Мне хочется сделать себя чуточку лучше. В первую очередь, чтобы взойти на одну ступеньку выше в профессиональном отношении. Пожалуй, для меня это самое главное, чтобы расти как профессионал и как артист.

Специально для интернет-журнала «Это космос, детка!»

Голос Большого театра: Юрий Сыров о медитации, себе и почему молодежь предпочитает оперу».

Просмотреть комментарий (1)

Оставьте ответ

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.

© 2024 Онлайн издание "Это космос, детка!". Не является СМИ
Все материалы предоставлены партнерами

Прокрутите до Начала