Погоня за черным кроликом в EVA gallery

EVA gallery

В арт-галерее EVA gallery на Спиридоновке 12 вовсю царит атмосфера Нового года. Стоит елка, повсюду развешены украшения и, если прислушаться, то кажется будто слышен звон Рождественских колокольчиков. Главный виновник торжества сегодня символ 2023 года — черный водяной кролик. Именно ему посвящена новая экспозиция «Правда о лжи» художника Евгении Васильевой (EVA). Образ кролика может примерить на себя каждый посетитель галереи через призму искусства.

Философия

Проект «Правда о лжи» обращается к философским идеям постмодернизма, исследуя противоречивую современную реальность. В основу положены работы Жана Бодрийяра, Ихаба Хассана, Жоржа Батая и других известных постмодернистов. Это своего рода исследование мира, где правды больше не существует и возможно все, что угодно.

Фото и скульптурные композиции от EVA развивают идеи видеоарта. Они символизируют черты нового времени: трансгрессию, мутации, гиперреальность, симулякр, деконструкцию, интерпретацию. Так происходит построение модели постмодернистской реальности, в которой смена кадров создает информационный хаос.

В нашем арт-пространстве Вы сможете соприкоснуться с миром лжи, чтобы исследовать свои иллюзии и заблуждения. Взглянув на мир абсурда, можно переосмыслить собственное восприятие реальности, — говорит художник

Писатель Ихаб Хассан говорил, что современное общество мутирует, теряя стабильность и идеалы. Скульптуры от EVA как раз красноречиво демонстрируют саму идею мутации: их поверхность теряет четкость, отражая постоянные изменения.

На фото цвет искажается, объекты принимают несвойственные природе структуры. Ощущение информационного хаоса достигается наложением одних изображений на другие. Объекты теряют реальность, превращаясь в фантазм.

В скульптурной серии «Призраки душевного состояния» лица и тела живых существ сливаются воедино. Дуалистическая натура и внутренняя хаотичность делают их проводниками в мир, находящийся за границей запретов.

Мощные духовные опыты выводят из-за грани гиперреальности. Любовь, страсть и смерть позволяют путешествовать из одного мира в другой, чтобы познать истину. По мнению французского философа Жоржа Батая, в смерти заключается истина любви, а в любви истина смерти. Он расценивает эти состояния как форму жертвы, которую человек приносит, чтобы освободиться от связывающей его банальности и лжи.

Принцип проникновения в потусторонние реальности лежит в основе фотоизображений проекта. В отличие от скульптур, где решалась задача оживления статичных объектов, фотографии превращают динамику видео в неподвижные артефакты застывших мгновений. Это космическая страсть, в которой все противоположности смешались в равных пропорциях, — отмечает директор Palazzo Collicola Arti Visive Джанлука Марциани

EVA gallery

Про технику

Художница активно сочетает hi-tech технологии с экспериментом. Исходный код ее работ разработан с большом скрупулезностью. Он целиком создан из наложений, наплывов, коллажей и абстракций, увеличений и крупных планов.

Все это создает цифровую среду, насыщенную дистопией компьютерных глюков. Целый микрокосм, который воспроизводит сам себя, не повторяясь. Получилась настоящая мистическая вселенная в стиле Говарда Лавкрафта или Августа Дерлета.

Видео и фотографии Евы генетически связаны с природой фракталов — механизмом, управляющим связями нейронного лабиринта человеческого мозга. Ее работы действуют внутри него, постоянно лавируя между оптическим восприятием и концептуальной интерпретацией, в некоем сакральном пространстве, где эстетика сливается со смыслом.

Два эти слоя перерождаются, в духе концепции социолога Зигмунта Баумана, в некую электронную ткань, создавая новую независимую среду — пространство, способность растворить реальность до подвижного, изменчивого состояния.

В творчестве EVA можно увидеть множество отголосков творчества Герхарда Рихтера, Жан-Мишеля Баския, раннего Пикассо и многих других авторов. Но, как говорится, каждый видит в искусстве отражение собственного внутреннего микрокосма.

EVA gallery

Смотрите Также
куда пойти с детьми

Алхимик искусства

Джанлука Марциани сравнивает художницу с алхимиком, который ищет в простых событиях жизни драгоценный философский камень, открывающий путь к таинствам мироздания. А декан факультета искусств МГУ им. М.В, Ломоносова, профессор Александр Лободанов, уверен, что работы превосходно отражают текучий и постоянно изменяющийся окружающий нас социум.

Черный водяной кролик, который стал символом 2023 года, как раз ассоциируется с изменчивостью, гибкостью, милосердием, гармонией. Он быстро обнажает правду там, где это необходимо и не признает притворств. Собственно, как и само время.

О кролике существует замечательная старинная китайская легенда. Когда-то Нефритовый император переоделся стариком нищим и отправился на поиски надежного компаньона. На своем пути он встретил черного кролика.

Тот на глазах императора предложил свое тело в качестве еды голодающему человеку, прыгнув в огонь. Император тут же сорвал с себя лохмотья и взял щедрого кролика к себе на луну, где вместе они создали чудодейственный эликсир жизни, который подарил многим исцеление.

Искусство должно через красоту и гармонию дарить людям радость мысли, облеченную в живописные формы и смыслы. Это духовная практика и, одновременно, средство выживания в мире противоречий и искажений, — говорит EVA

Действительно, экспозиция «Правда о лжи» заставляет задуматься и погрузиться в своего рода творческую медитацию. Такая практика в конечном итоге и исцелит от многочисленных внешних раздражителей в мире, которые по сути являются иллюзиями, не имеющие под собой реальной почвы.

Фото от Дмитрий КИСЕЛЕВ

Погоня за черным кроликом в EVA gallery

© 2024 Онлайн издание "Это космос, детка!". Не является СМИ
Все материалы предоставлены партнерами

Прокрутите до Начала