Встреча из серии “Серебряные вечера”: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра»

“Серебряные вечера”

Под эгидой альманаха “Серебряный город” и при партнерстве проекта “Московское долголетие” состоялась очередная встреча из серии “Серебряные вечера”: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра».

Встреча прошла в Центре московского долголетия в Сокольниках. Перед началом всем собравшимся предложили обзорную экскурсию. Гости побывали на уроке танцев, поучаствовали в игре на биллиарде, познакомились с преподавателем Кулинарной студии, заглянули в Тихую гостиную, узнали, когда состоится показ и обсуждение фильма “Любовное настроение”. А также искренне восхищались дизайном и общей уютной атмосферой одного из самых масштабных Центров.

Открывая встречу, заместитель директора ГБУ “Московское долголетие” очаровательная Анна Скорик, напомнила, что Центры всегда ждут активных участников, лидеров направлений, открыты к новым идеям и сотрудничеству.

Русский балет давно является главным национальным брендом. В России почитаемые во всем мире балетные труппы и театры. О русском балете написаны книги и сняты документальные и художественные фильмы. Но вместе с тем, живущий по своим законам мир балета, скрыт от посторонних глаз и неразрывно связан со множеством легенд и мифов. Кажется, что этот мир для особенных, избранных людей.

Гостями встречи стали именно такие люди.

Борис Борисович Акимов – народный артист СССР.  Легенда мирового балета, знаменитый советский и российский артист балета, хореограф и балетный педагог с мировым именем, а еще увлеченный композитор, музыкант и писатель. Лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола, ордена «Знак почета» и «Орден дружбы», лауреат множества премий и наград, обладатель высшей японской награды «Орден восходящего Солнца». Заместитель председателя Художественного совета балетной труппы Большого театра.

Прокофьева Ирина Сергеевна – выдающаяся солистка Большого театра, заслуженная артистка РСФСР, обладатель ордена «Знак Почета». За время работы в Большом театре танцевала главные партии в балетах: «Спящая красавица» — Принцесса Флорина; «Жизель» — Жизель; «Каменный цветок» — Катерина; «Легенда о любви» — Ширин; «Шопениана» 7 вальс; «Спартак» — Фригия и другие.

Анна Русских – артистка балета Большого театра, педагог-репетитор, блогер «Записки артистки балета».

Эмоциональное и вдохновенное исполнение, полное яркой выразительности — секрет неувядающей популярности русского балета.   «Не думать о ногах», а жить танцем, вкладывать в каждое движение душу — вот главное. И надо было видеть, как взметнулась вверх и замерла в безупречном жесте рука Ирины Сергеевны Прокофьевой, когда она объясняла, как правильно «подать на сцене жест». Как загорелись ее глаза, изменилась осанка, как будто зал, где проходила встреча, превратился на миг в роскошную сцену Большого театра.

О том, как появляются точные жесты и рисунок танца замечательно рассказал Борис Борисович Акимов. Работа над ролью Злого гения в балете «Лебединое озеро» шла сложно, образ не давался долго, и Борис Борисович репетировал дни напролет. Однажды он зашел в Зоомагазин, отвлечься и посмотреть на животных. И увидел в клетке беркута. Хищные движения этой гордой птицы, «руки-крылья», резкие повороты головы стали основой рисунка канонического ныне танца. Именно Борис Борисович вводил на эту роль всех современных исполнителей, щедро делясь секретами мастерства.

Борис Борисович и Ирина Сергеевна пришли в Большой театр одновременно. Застали расцвет гения Бориса Григоровича, учились у великих Галины Улановой и Алексея Ермолаева, Мариуса Лиепа. Буквально одно рукопожатие соединяет это поколение с Михаилом Фокиным через педагога-репетитора, балерину Елизавету Гердт.

Смотрите Также
афиша Питера
Смотрите Также
Куда пойти в Питере
Смотрите Также
репортажи
Смотрите Также
афиша
Смотрите Также
События
Смотрите Также
«Премии Художественного театра»

“Золотому веку” Большого театра соответствовал и «золотой кордебалет». Анна Русских рассказала, что именно кордебалет определяет уровень труппы. Удивительно, но в блоках спектаклей сменяются только исполнители главных партий, а кордебалет всегда остается тот же. Балетный спектакль — сложный организм и без кордебалета он превратился бы в концерт.

Артист балета приходит на класс в 10 утра и покидает театр часто уже в 11 вечера, после спектакля.  На вопрос о том, что для вас Большой театр — артисты ответили одинаково: «это наш дом». Здесь проходит вся жизнь, в которой есть горе и радость, боль и творчество, успех и поиск, стертые в кровь пальцы, овации и цветы.

Никто из присутствующих не избежал травм. После них врачи предлагали Борису Борисовичу и Ирине Сергеевне завершить карьеру. Но артисты отказались верить врачам. Борис Борисович разработал собственную методику восстановления, излечился сам и помогает преодолеть последствия травм другим артистам. Ирина Сергеевна, получившая травму в самом начале карьеры, тоже своим упорным трудом опровергла приговор врачей. «Сцена лечит!» — в один голос утверждают участники встречи.

Общий ответ на традиционный вопрос о том, какой совет могут дать наши звезды гостям вечера можно сформулировать словами Бориса Борисовича Акимова:

«Побеждать себя — каждый день!». Проявлять волю, не давать шанса апатии и твердо верить, что любое усилие вознаграждается самоуважением и прямой спиной, а это, поверьте, немало!

Встреча из серии “Серебряные вечера”: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра»

Просмотреть комментарии (0)

Оставьте ответ

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет.

© 2024 Онлайн издание "Это космос, детка!". Не является СМИ
Все материалы предоставлены партнерами

Прокрутите до Начала