Екатерина Гусева: «Ресторанная благотворительность»

Екатерина Гусева

Сфера социальных проектов привлекает все больше людей: малое и среднее предпринимательство, крупный бизнес, частные инвесторы. Это вполне объяснимо, ведь сейчас век не только высоких скоростей, но и «осознанного потребления», поэтому многим интересно не только брать, но и отдавать. О том, как концепция музея с незрячими совпала с ресторанным бизнесом, рассказала совладелица Сенсориума Екатерина Гусева.

Концепция социального проекта

Кажется, все заметили, что просто бизнесом люди уже пресыщены, базовые потребности среднего благополучателя закрыты, а значит пришло время для смыслов. Крупные корпорации давно смекнули это, а еще в 2005 году ООН создал тренд на то, чтобы производя продукт, бизнес уже закладывал в него не маркетинговую, а истинную ценность для рынка, основанную на решении глобальных задач, таких как разумное потребление, культивирование принципов шеринг экономики, забота о природе, благотворительность, человечность, здоровье человечества и глобальная оптимизация всех процессов.

Еще один тренд современности — сообщества. Некие горизонтальные связи, которые определяют баланс брать-давать и усиливают друг друга. Взаимообмен этот происходит не линейно, а скорее матричного. Что бы это значило?

Матрица предполагает, что глобальная и локальная система (международные отношения или отношения внутри индустрии, между людьми) система целостная, где каждый несет свою значимую роль. Кто-то делает бизнес ради прибыли, кто-то строит прибыль вокруг пользы для общества. И вот коллаборация с обменом этих сильных сторон считается равной, если финансовый уровень можно приравнять к уровню социального влияния. То есть валюта в такой момент — не деньги, а энергия влияния.

«Мы осмелились на дерзость. Мы решили строить социалку в кризис и за дорого. Точнее сначала это может была даже глупость, но когда мы это поняли и все равно решили продолжать, вот тут началась дерзость», — говорит Екатерина Гусева — совладелица музея темноты СЕНСОРИУМ на старом Арбате. «Дерзость заключалась в том, что мы поверили: яркий социальный бизнес может выжить в таких непростых условиях при всех тех вводных, которые мы имели. Подобных частных проектов мы не знаем». В 2022 году музей открылся на Арбате — топ улиц столицы, в закат пандемии и рассвет СВО. На борту была команда из 20 человек, 10 из которых — незрячие.

Как было дело

«Сначала мы еле успевали за операционными процессами. Первые месяцы прошли в поиске согласованности в действиях команды. Несмотря на внешнюю привлекательность проекта, внутри было очень много задач.

Со временем мы выстроили основные принципы, на которых приблизились к окупаемости и нарастили ежемесячную посещаемость в 2000-2500 посетителей музея, плюс 1500 человек приходят в наше кафе Blackout».

Инклюзивный музеи в темноте с незрячими проводниками — редкое явление в России. В Сенсориуме стали проверять, как много посетителей можно пропустить через темноту в день и насчитали 300 человек. Но в пиковые дни желающих оказалось больше, поэтому основателям пришла идея — выйти за пределы музея. С этого момента и стало понятно, что концепция проекта шире. Сейчас музей активно развивается как площадка для креативных коллабораций. И хотя экскурсии, свидания и тренинги в темноте по-прежнему и как считают основатели всегда будут основными продуктами, привлекающими основное внимание, внешние коллаборации будут усиливать и миссию музея и тех, кто в эту коллаборацию входит.

Смотрите Также

Рестораторы и благотворительность: Resta_Charity

REsta_Charity оригинальная концепция музея Сенсориум, в которой кофейня музея Blackout выступает платформой для pop-up проектов, объединяющий сильную социалку, с сильным F&B.

“Мы имеем серьезный ресурс — кофейню с верандой 20м2 на Арбате. Все ее знают как место, которое атмосферно дополняет интересный социальный проект (наша основная экспертиза). При этом мы не сильны в управлении в F&B, который может стать точкой синергии с яркими и даже культовыми рестораторами, экспертами именно в этом сегменте, а вот с социальной частью — пробел. Этот проект — ролевая модель, того, что искренне делать социальный вклад — это тоже капитал, он окупается, но иначе. Мы создали предложение, в котором прописали все балансы и потрудились показать, что они равные и достойные. Для нас это не благотворительность сильного игрока слабому, ни в коем случае. Это равное партнерство, которое прекрасно ложится в математическое равенство» — Делится идеолог этого проекта Екатерина Гусева.

Ресторатор заходит с выгодным сезонным проектом, на его базе мы снимаем менторское ток шоу с посылом показать, что с сильным специалистом все становится в разы эффективнее. Blackout (при Сенсориум) становится платформой для социально-предпринимательского эксперимента, за которым конечно интересно наблюдать в режиме онлайн (контент, инфоповод), а также прибыльным сезонным проектом для обеих сторон.

«Такие коллаборация на базе музея мы делаем с заметными экспертами разных ниш, таким образом мы говорим, что инклюзия — это не ограничение, а выход за грани предложенных возможностей. И еще важный пример толлерантности, раз с нами хотят строить взаимоотношения на базе совместных проектов — значит проекты про людей с ОВЗ становятся полноправными участниками предпринимательского комьюнити».

Екатерина Гусева: «Ресторанная благотворительность»

© 2024 Онлайн издание "Это космос, детка!". Не является СМИ
Все материалы предоставлены партнерами

Прокрутите до Начала